В Хельсинки на выходные

Мы долго думали, куда бы отправиться на выходные, в итоге выбрали Хельсинки.

Вылетали из Шереметьево авиакомпанией FINAIR, собственно говоря, о FINAIR ничего плохого сказать не могу, все таки одна из самых безопасных авиакомпаний в мире. Прилетели в пятницу вечером в Хельсинки и решили доехать до ж/д вокзала на шаттле FINAIR, очень удобно и быстро. Если гостиница в центре, а багажа с собой нет, то идеальный вариант. Самое интересное, что это первая Европейская страна, в которой мы не видели, чтобы люди брали такси из аэропорта, только автобусы.

Через 30 минут мы уже были на железнодорожном вокзале, мощное и эффектное здание из гранитных плит. Кстати, на самом вокзале людей практически нет, свободно и просторно. Рядом с ж/д вокзалом находится Финский иональный театр, который на наш взгляд, является самым красивым зданием в городе. Также рядом есть парк, его посещать смысла нет, грязно и ничего интересного в нем нет. После этого мы отправились в гостиницу, остановились мы в SATO HotelHome Lapinlahdenkatu, в принципе, апартаменты хорошие, но в ванной нет ни мыла, ни геля для душа, поэтому все это точно стоит покупать или привозить с собой, также очень маленькая кровать, для двоих она явно не рассчитана, поэтому будьте к этому готовы.

По сути, у нас был всего один день (суббота), чтобы прогуляться по Хельсинки, поэтому мы решили, что в музеи мы не пойдем, а посмотрим город, тем более погода выдалась прекрасная — +27.

"Хельсинки

В субботу утром мы отправились в центр, первым делом мы попали на бульвар Эспланада, в центре Эспланады большой парк с газонами, цветами, скульптурами и скамейками.

бульвар Эспланада

В центре парка памятник Йохану Людвигу Рунебергу.

Мария Росолова

На бульваре довольно оживленно, много прогуливающихся.

бульвар Эспланада Helsinki

На голове Йохана Людвига Рунебергу всегда чайки.

Чайки в этом городе вообще повсюду.

Чайка в Хельсинки

Автомобилей на улицах города совсем немного, особенно по сравнению с Москвой. Зато велосипеды и велосипедные стоянки повсюду.

Хельсинки велосипеды на улице

Мы прошлись по бульвару и вышли к Рыночной площади.

Мария

Житель Хельсинки на рынке

По многочисленным рассказам знакомых, которые просили купить рыбу на этом рынке и привезти ее в подарок, мы стали искать, где же рыба, а рыбы нет, возможно из-за жары.

Набережная Хельсинки

Зато масса фруктов и овощей, сладкий и вкусный зеленый горошек.

клубника на рынке в Хельсинки

голубика на рынке в Хельсинки

А какой прекрасный лук, он настолько красивый, что хочется просто взять его в руки и грызть!

овощи на рынке в Хельсинки

на гармошке

Маша Росолова

Также на рыночной площади масса симпатичных кафе, где можно позавтракать, пообедать или просто попить кофе.

хельсинки

Собственно говоря, на рынке мы и пообедали. Здесь местные тайцы готовят рыбу и катлеты с картошкой.

После обеда мы отправились в Успенский кафедральный собор.

Хельсинки, Успенский кафедральный собор

Успенский кафедральный собор в Хельсинки

Самый большой православный храм в Западной Европе, рядом с ним небольшой, но очень приятный сквер.

Успенский кафедральный собор внутри. Хельсинки

Нам повезло и мы попали на венчание, очень красиво!

Венчание в Успенский кафедральный собор в Хельсинки

Со смотровой площадки возле собора отлично просматривается наш следующий пункт назначения.

хельсинки собор

Вернулись на Рыночную площадь и пошли по Эспланаде, но уже не по парку, а вдоль магазинов, кафе и гостиниц и попали на Сенатскую площадь, на который стоит памятник Александру II, поскольку он подарил финнам автономию, а за памятником возвышается Кафедральный собор, к которому ведет длинная лестница.

памятник Александру II Хельсинки

К сожалению, внутрь мы не попали, храм был закрыт, так как там целый день проходили свадьбы.

Maria Rosolova

Затем мы отправились в знаменитую кондитерскую «FAZER».

Я ожидала увидеть что-то волшебно красивое, что-то в духе Венского «Demel», но когда мы попали внутрь, наступило разочарование, ничего выдающегося, много сладостей и толпа людей, плюс проходил какой-то завтрак или ланч, потому что по залу были расставлены столы с едой и люди бегали вокруг них с тарелками и садились за столики, даже купить ничего не захотелось.

кондитерская FAZER в хельсинки

Мы пошли гулять дальше по улочкам Хельсинки.

улочки хельсинки

люк на улице хельсинки

Решили сходить на пляж, который был указан в маршруте Lonely Planet, но мы его так и не нашли, хотя обошли все вдоль и поперек, зато прогулялись по парковой зоне, нашли Русскую православную церковь и кладбище рядом, кладбище очень скромное, нет таких памятников, как у нас, в основном светлые кресты и цветы.

По пути случайно вышли на сооружение из металлических труб — памятник финскому композитору Яну Сибелиусу. Состоит из 600 сплавленных между собой дырявых металлических труб разной длины.

Прогулялись еще и решили отправиться в сторону дома, так как целый день на ногах и мы утомились.

Пару часов мы отдохнули, решили пойти погулять по вечернему городу и поужинать, на улицу вышли около 9 вечера, очень много людей, шум, гам, все бары и кафе забиты. Самое интересное, что никто не ест, все только пьют, поэтому кушать нам пришлось в Макдональдсе. Прогулялись по вечерней Эспланаде, где на каждой скамейке сидят с пивом, сидром, шампанским, такое ощущение, что население Хельсинки весь день дома спит, а под вечер выходит на улицу и пьет.

За жд вокзалом площадь, на которой расположен памятник Алексису Киви. За ним здание Национального театра Финляндии.

памятник Алексису Киви, здание Национального театра Финляндии.

В воскресенье у нас было совсем мало времени и мы решили пройтись по магазинам.

Хельсинки

стокманн в хельсинки

Магазины в этот день открываются здесь в 12 часов. Поэтому у дверей выстраивается очередь ожидающих.

часы работы стокман в хельсинки

Были в нескольких торговых центрах, ничего интересного, выбор небольшой и сами торговые центры какие-то очень простые и серые, нет ничего запоминающегося, выбор довольно скудный, уровень цен приблизительно такой же, как и в Москве.

хельсинки

Стоит ехать в Хельсинки или нет? Однозначно стоит, просто погулять по городу, посмотреть на архитектуру, но ненадолго, делать там особенно нечего, город довольно скучный и грязный, привезти тоже нечего, первый раз в жизни мы не купили сувениры, поскольку ничего интересного не увидели, а всякие магнитики — слишком избито. Если вы почти нигде не были в Европе, то я бы не советовала выбирать Хельсинки в качестве первых поездок, поскольку впечатления от Европы останутся неправильные.